Понедельник, 06.01.2025, 04:05

Сайт Фроловой Марины Владимировны

Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [3]
Наш опрос
Вы будете сдавать ЕГЭ по информатике в 2010-2011 учебном году?
Всего ответов: 34
Главная » Статьи » Мои статьи

Выступление на гимназических педагогических чтениях.

Работа с одарёнными детьми.

 

Выступление на педагогических чтениях.

 Тема: «Работа со способными и одарёнными детьми как фактор формирования индивидуальной образовательной траектории»

 

Учитель - профессия особенная. Учителю в своей работе необходимо разобраться как в разнообразных трудностях своего предмета, так и в индивидуальных особенностях своих учеников. Ведь дети – главная действующая фигура учебного процесса. Поэтому основная задача школы - создать условия для развития каждого ребенка, в том числе и для развития одаренных детей. Прежде всего одаренных детей надо уметь выявить. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.
Определив таких ребят, школа и каждый учитель должны научить их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету и умение работать с информацией (предмет информатика).

Процесс выявления, реализации и развития данных способностей учащихся происходит в ходе их образовательного движения по индивидуальным траекториям.

Понятие образовательной программы отражает прежде всего идеи индивидуализации и дифференциации обучения.

  • "знаю что” ;
  • "знаю как”;
  • "знаю зачем”;

 

Индивидуальная образовательная траектория – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании.

 

Вот  список качеств, характерных для будущих творцов.
1. Рано овладели знаниями в избранной сфере.
2. Проявляли высокий интеллект, хорошую память.
3. Были увлечены своим делом, энергичны.
4. Демонстрировали ярко выраженную независимость, стремление работать в одиночку, индивидуализм.
5. Умели контролировать себя.
6. Имели стремление контактировать с другими одаренными, юными и взрослыми.
7. Умели извлекать практический опыт и быстро приобретать художественный и интеллектуальный опыт.

 

Работа с одаренными детьми направлена на личностно-ориентированное обучение, которое предусматривает дифференцированный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития обучаемого, а также его ранней подготовки по информатике, его способностей и задатков. Поэтому при составлении программ индивидуального обучения должны учитываться следующие аспекты:
-установление целей учения;
-выяснение собственных возможностей и потребностей обучаемого;
- выбор и применение технологий и приемов обучения;
-оценку результатов.

Как правило, в классах физико-математического и математического профиля всегда находится несколько учеников, которые способны более быстро усваивать материал, предусмотренный программой, и которые в состоянии уже на имеющихся знаниях разрабатывать что-то свое. Главное их заинтересовать и направить.

Именно с такими учениками приходится работать по индивидуальной программе, т.е.
-весь материал учебной программы учащимися изучается самостоятельно за более короткое время со сдачей зачетов по изученным темам и по темам, которые им хорошо знакомы (с 1994г. по 2000г. - это были учащиеся 10-11 классов; с 2001-02г. по настоящее время – такая работа начинается с учащимися 9 класса; в этом году мы делаем попытки выявления одаренных детей в 6-7 классах, готовя их к осознанному пониманию использования их знаний и возможностей к более быстрому усвоению учебного материала предмета); и
- далее учащемуся предлагается два направления работы:
1) работа по созданию своих собственных проектов и участие в различных творческих конкурсах, учебно-практических конференциях
2) работа по подготовке к олимпиадам.

Работая над проектом, учащийся выполняет индивидуальную творческую работу для более глубокого изучения темы и расширения кругозора, которая затем находит отражение в разработке самого творческого проекта: презентации или программного продукта с использованием любого языка программирования или средств мультимедийных приложений. Тема проекта может быть выбрана по любому предмету. Тематика такой работы различна: информатика, междисциплинарные темы по любым предметам. В постановке таких заданий принимают участие учителя физики, истории, математики, астрономии, русского языка и литературы, ну и, конечно же, учителя информатики. Задача ставится таким образом, чтобы полученный программный продукт использовался в учебном процессе гимназии. В течение нескольких лет гимназия предоставляет возможность учащимся, имеющим особые успехи в изучении предмета, сдать выпускной экзамен в виде защиты творческого проекта.

Основные этапы работы над проектом:
- оформляется учебный паспорт проекта, где указываются цели, задачи, форма работы, на что нацелен результат работы:
- над проектом гимназист работает в течение совместно установленного с учителем времени;
- затем работа проходит апробацию в рамках школы;
- проектант составляет инструкцию по использованию;
- проходит предзащиту на научных чтениях гимназии;
- выступает на научно-практических конференциях;
- лучшие программные продукты выносятся на экзамен.

По данному направлению могут работать все желающие.

Для того, чтобы преподавать такой предмет, как информатика, в соответствии с выдвигаемыми требованиями информатизации общества, необходимо постоянно находиться в творческом поиске, непрерывно повышать свою квалификацию, заниматься самообразованием, изучать новые технологии и внедрять их в учебный процесс. Сущность собственной педагогической позиции – стремление привить ученикам коммуникабельность, трудолюбие, целеустремленность.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: frolova (24.04.2009)
Просмотров: 1101 | Рейтинг: 4.3/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]