Самореализация учащегося на уроках модуля
Основы проектной деятельности.
В 6-х классах на уроках «Основы Проектной Деятельности» в блоке Информатика изучается программа Microsoft PowerPoint 7.0.
Данная программа предназначена для создания презентаций различной степени сложности. После теоретических занятий учащиеся переходят к практической части - работе с программой Microsoft PowerPoint 7.0, а затем главная часть - выполнение проектов. Проекты выполняются учащимися в группах по 3,4,5 человек.
Ребята сами распределялись по группам и каждая группа выбирала тему презентации, интересную именно им. Учащиеся самостоятельно в группах выбирали тему, определяли цель работы, разрабатывали алгоритм выполнения презентации, обсуждали и размечали макет будущей презентации, распределяли ответственных за сбор информации, изготовление слайдов, подготовки слайд - фильма к демонстрации.
Во время работы над проектами развивались коммуникативные компетенции – умение общаться, умение работать в группе, умение строить отношения в группе. Учащиеся сами распределялись по группам, сами выбирали интересующую их тему (иногда споры были по-настоящему горячими).
Информационные компетенции во время работы над проектом заключались в том, что дети учились формулировать задачу, определять цель работы. Учащиеся учились искать и находить информационные ресурсы в различных источниках – СМИ, Интернете, книгах, медиатеке, а затем учились правильно работать с найденным материалом, применять подготовленный материал на практике.
По окончании работы над проектом учащиеся анализировали собственную научную деятельность с помощью научных категорий – эффективно или нет использовались информационные ресурсы, достигнута ли поставленная цель, все ли возможности для её достижения использовались.
Данный блок развивает личностно - ориентированные компетенции учащихся – знать и уметь применять на практике полученные знания. Во время работы над проектами реализуются способности личности, которые заключаются в умении оценивать и анализировать ситуацию, формулировать основную проблему и искать способы её решения на основе полученных знаний, умений и навыков.
Именно на таких предметах как Основы Проектной Деятельности во время выполнения проектов происходит самореализация учащихся, именно здесь создаётся благоприятная среда для самореализации детей в образовательном процессе современной школы, где ребёнок может проявить и развивать свои способности.
|