Понедельник, 06.01.2025, 04:52

Сайт Фроловой Марины Владимировны

Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [3]
Наш опрос
Вы будете сдавать ЕГЭ по информатике в 2010-2011 учебном году?
Всего ответов: 34
Главная » Статьи » Мои статьи

Самореализация учащегося на уроках Основы проектной деятельности

Самореализация учащегося на уроках модуля

Основы проектной деятельности.

 

В 6-х классах на уроках «Основы Проектной Деятельности» в блоке Информатика изучается программа Microsoft PowerPoint 7.0.

Данная программа предназначена для создания презентаций различной степени сложности. После теоретических занятий учащиеся переходят к практической части - работе с программой Microsoft PowerPoint 7.0, а затем главная часть - выполнение проектов. Проекты выполняются учащимися в группах по 3,4,5 человек.

Ребята сами распределялись по группам и каждая группа выбирала тему презентации, интересную именно им. Учащиеся самостоятельно в группах выбирали тему, определяли цель работы, разрабатывали алгоритм выполнения презентации, обсуждали и размечали макет будущей презентации, распределяли ответственных за сбор информации,  изготовление слайдов, подготовки слайд - фильма к демонстрации.

Во время работы над проектами развивались коммуникативные компетенции – умение общаться, умение работать в группе, умение строить отношения в группе. Учащиеся сами распределялись по группам, сами выбирали интересующую их тему (иногда споры были по-настоящему горячими).

Информационные компетенции во время работы над проектом заключались в том, что дети учились формулировать задачу, определять цель работы. Учащиеся  учились искать и находить информационные ресурсы в различных источниках – СМИ, Интернете, книгах, медиатеке,  а затем учились правильно работать с найденным материалом, применять подготовленный материал на практике.

По окончании работы над проектом учащиеся анализировали собственную научную деятельность с помощью научных категорий – эффективно или нет использовались информационные ресурсы, достигнута ли поставленная цель, все ли возможности для её достижения использовались.

Данный блок развивает личностно - ориентированные компетенции учащихся – знать и уметь применять на практике полученные знания. Во время работы над проектами реализуются способности личности, которые заключаются в умении оценивать и анализировать ситуацию, формулировать основную проблему и искать способы её решения на основе полученных знаний, умений и навыков.

Именно на таких предметах как Основы Проектной Деятельности  во время выполнения проектов происходит самореализация учащихся, именно здесь создаётся благоприятная среда для самореализации детей в образовательном процессе современной школы, где ребёнок может проявить и развивать свои способности.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: frolova (19.03.2008) | Автор: Фролова Марина Владимировна
Просмотров: 2537 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]