Мастер-класс
Фроловой М.В., учителя информатики ОУ Гимназии г.Сызрани
Цель: продемонстрировать варианты технологических возможностей приложения Microsoft PowerРoint с позиций эффективности применения мультимедийных электронных презентаций в образовательном процессе.
1.Несмотря на многообразие применяемых в школе форм организации обучения с использованием средств новых информационных технологий (научно-исследовательская, проектная деятельность, самостоятельная работа учащихся и т.д.), урок пока ещё бесспорно, остаётся основной формой обучения. Но при этом, требования к уроку поднимаются на качественно новый уровень. Конструирование урока с использованием новых информационных технологий требует соблюдения определённых дидактических принципов, которые наполняются новым содержанием при использовании информационных технологий. Одним из актуальных направлений внедрения использования информационных технологий в образовательный процесс школы являются мультимедийные презентационные технологии.
Электронные презентации, в отличие от электронных учебников, предназначены, как правило, для решения локальных педагогических задач. Использование электронных презентаций позволяет значительно повысить информативность и эффективность урока при объяснении учебного материала, в основном за счёт визуализации излагаемого материала. Очевидно, что производительность обучения значительно повышается, так как одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия.
Написание и изготовление презентации к уроку всегда большая, кропотливая и полезная работа. Полезная, так как приводит в порядок мысли, классифицирует материал, позволяет «вскрыть» узкие места. Весь отобранный и подготовленный учителем материал наглядно отображается на экране в концентрированном, сжатом виде, и все огрехи здесь становятся достаточно рельефны. Поэтому один из главных положительных моментов при создании электронных презентаций – максимальная дисциплинизация педагога. И, как результат, учитель, работающий с мультимедийными презентационными технологиями, постоянно повышает своё методическое мастерство, а именно оно является одним из главных условий повышения качества знаний учащихся.
Презентации к урокам могут быть нескольких видов и предназначены для разных моделей уроков: лекции, тренировочные материалы, лабораторные работы, тесты, решение задач. Для каждой модели урока – свой вид презентаций со своими секретами.
Урок-лекция: Очень часто приходится видеть презентации среднего и низкого качества.
Во-первых первое впечатление от слайда всегда оставляет цвет. Посмотрите, как влияет цвет фона и текста на восприятие, при прочтение одного и того же предложения (см. слайды 1-10). Вы можете сами почувствовать силу взаимовлияния контекста и содержания. Для этого назовите цвета, которыми написаны слова (слайды 11-14).К тому же следует всегда помнить на каком оборудовании будет демонстрироваться данная презентация. Посмотрите, как изменяется и искажается цвет в зависимости от того, на чём демонстрируются слайды. (см.презентацию).
Не менее важно то, в какой последовательности будет идти информация. (слайд 15). По силе воздействия вступление и заключение презентации должны быть максимальными. Время от времени создавайте (по возможности) «вспышки» интереса. В идеале, презентация должна иметь структуру дерева (слайд 16). Пояснение к слайду 16:
Содержание презентации включает несколько структурных уровней. Первый структурный уровень – вступление, основная часть, заключение.
Второй структурный уровень – от 3 до 5 модулей, составляющих основную часть.
Третий структурный уровень – самостоятельное содержание каждого из этих 3-5 модулей.
Ключевые элементы речевого каркаса можно занести в специальные карточки. В идеальном варианте порядок карточек задаёт последовательность вашего выступления, и содержат не только названия модулей основной части, но также ключевые слова, фразы и логические переходы, помогающие раскрытию содержания (слайд 17).
Для Уроков - лабораторная работа, урок-тестирование, решение задач лучше всего подойдёт модель презентации с использованием метода триггера.
|