Понедельник, 06.01.2025, 03:52

Сайт Фроловой Марины Владимировны

Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [3]
Наш опрос
Вы будете сдавать ЕГЭ по информатике в 2010-2011 учебном году?
Всего ответов: 34
Главная » Статьи » Мои статьи

Мастер-класс "Волшебный мир презентаций"

 

Мастер-класс

Фроловой М.В., учителя информатики ОУ Гимназии г.Сызрани

 

Цель: продемонстрировать варианты технологических возможностей приложения Microsoft PowerРoint с позиций эффективности применения мультимедийных электронных презентаций в образовательном процессе.

 

1.Несмотря на многообразие применяемых в школе форм организации обучения с использованием средств новых информационных технологий (научно-исследовательская, проектная деятельность, самостоятельная работа  учащихся и т.д.), урок пока ещё бесспорно, остаётся основной формой обучения. Но при этом, требования к уроку поднимаются на качественно новый уровень. Конструирование урока с использованием новых информационных технологий требует соблюдения определённых дидактических принципов, которые наполняются новым содержанием при использовании информационных технологий. Одним из актуальных  направлений внедрения использования информационных технологий в образовательный процесс школы являются мультимедийные презентационные технологии.

Электронные презентации, в отличие от электронных учебников, предназначены, как правило, для решения локальных педагогических задач. Использование электронных презентаций позволяет значительно повысить информативность и эффективность урока при объяснении учебного материала, в основном за счёт визуализации излагаемого материала. Очевидно, что производительность обучения значительно повышается, так как одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия.

Написание и изготовление презентации к уроку всегда большая, кропотливая и полезная работа. Полезная, так как приводит в порядок мысли, классифицирует материал, позволяет «вскрыть» узкие места. Весь отобранный и подготовленный учителем материал наглядно отображается на экране в концентрированном, сжатом виде, и все огрехи здесь становятся достаточно рельефны. Поэтому один из главных положительных моментов при создании электронных презентаций – максимальная дисциплинизация педагога. И, как результат, учитель, работающий с мультимедийными презентационными технологиями, постоянно повышает своё методическое мастерство, а именно оно является одним из главных условий повышения качества знаний учащихся.

Презентации к урокам могут быть нескольких видов и предназначены для разных моделей уроков: лекции, тренировочные материалы, лабораторные работы, тесты, решение задач. Для каждой модели урока – свой вид презентаций со своими секретами.

Урок-лекция: Очень часто приходится видеть презентации среднего и низкого качества.

Во-первых первое впечатление от слайда всегда оставляет цвет. Посмотрите, как влияет цвет фона и текста на восприятие, при  прочтение одного и того же предложения (см. слайды 1-10). Вы можете сами почувствовать силу взаимовлияния контекста и содержания. Для этого назовите цвета, которыми написаны слова (слайды 11-14).К тому же следует всегда помнить на каком оборудовании будет демонстрироваться данная презентация. Посмотрите, как изменяется и искажается цвет в зависимости от того, на чём демонстрируются слайды. (см.презентацию).

Не менее важно то, в какой последовательности будет идти информация. (слайд 15). По силе воздействия вступление и заключение презентации должны быть максимальными. Время от времени создавайте (по возможности) «вспышки» интереса. В идеале, презентация должна иметь структуру дерева (слайд 16). Пояснение к слайду 16:

Содержание презентации включает несколько структурных уровней. Первый структурный уровень – вступление, основная часть, заключение.

Второй структурный уровень – от 3 до 5 модулей, составляющих основную часть.

Третий структурный уровень – самостоятельное содержание каждого из этих 3-5 модулей.

         Ключевые элементы речевого каркаса можно занести в специальные карточки. В идеальном варианте порядок карточек задаёт последовательность вашего выступления, и содержат не только названия модулей основной части, но также ключевые слова, фразы и логические переходы, помогающие раскрытию содержания (слайд 17).

Для Уроков - лабораторная работа, урок-тестирование, решение задач лучше всего подойдёт модель презентации с использованием метода триггера.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: frolova (06.03.2008)
Просмотров: 1402 | Рейтинг: 3.5/4 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]